Уважаемые родители! Обратите внимание ребенка изменения погоды. Объясните ребенку, почему человек меняет одежду в зависимости от времени года. При этом следует внимательно рассмотреть, ощупать весеннюю одежду, обувь и головные уборы, определить их качества и назначение. Обратите внимание на детали одежды: рукава, воротник, капюшон, карман, пуговица, петелька, молния, на цвет одежды. Во время прогулки будет полезно обратить внимание ребенка на то, как одеты люди весной.
Предлагаю игры и упражнения для закрепления знаний по пройденной лексической теме. Рассмотрите одежду: платье, юбку, рубашку, брюки и т.д., объясните, что одежда бывает мужская и женская, зимняя и летняя (перечислите, что к ним относится).
- "Жадина" со словами: юбка, сарафан, пальто, шуба, рубашка и т.д.;
- "Хлопки" со словами: юбка, сарафан, пальто, шуба, рубашка и т.д.;
- "Один-два" (один карман - два кармана; одна пуговица - две пуговицы и т.д.);
- "Наоборот" (чистое платье - грязное платье; старый свитер - ... и т.д.);
- "Назови ласково" со словами: воротник, пояс, рукав, карман, пуговица, (пояс - поясок).
- "Хлопки" со словами: юбка, сарафан, пальто, шуба, рубашка и т.д.;
- "Один-два" (один карман - два кармана; одна пуговица - две пуговицы и т.д.);
- "Наоборот" (чистое платье - грязное платье; старый свитер - ... и т.д.);
- "Назови ласково" со словами: воротник, пояс, рукав, карман, пуговица, (пояс - поясок).
1. Учить отвечать на вопросы:
- Пальто, куртка, плащ, комбинезон – что это?
- Что люди одевают на себя выходя на улицу зимой?
- Какую ты знаешь верхнюю одежду?
- Почему зимой надо тепло одеваться?
- Что есть у куртки, шубы?
- Когда одевают теплую одежду?
2. Выучить считалку:
Я перчатку надеваю,
Я в нее не попадаю.
Сосчитайте-ка, ребятки,
Сколько пальцев у перчатки.
Начинаем в слух считать:
«Раз, два, три, четыре, пять!»
По материалам Н.В. Нищевой, О.В. Жоховой, Е.С. Лебедевой
Комментариев нет:
Отправить комментарий