Задание 1. Родителям рекомендуется:
— рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей (курица — петух — цыплята, утка — селезень — утята, гусыня — гусь — гусята, индюшка — индюк — индюшата);
— объяснить ребенку, что эти птицы называются домашними, почему они так называются;
— закрепить названия птиц и слова, обозначающие и определяющие их внешний вид и повадки;
— уточнить, где они живут, чем питаются и какую пользу приносят (яйцо, перо, мясо), как за ними ухаживает человек;
— рассказать о профессии птичницы;
— по возможности рассмотреть этих птиц в природе.
Задание 2. Отгадать загадку и выучить по выбору.
Квохчет, квохчет, детей созывает, Всех под крыло собирает. (Курица)
Хвост с узорами, сапоги со шпорами. Всех бужу, хоть часов не завожу. (Петух)
Явился в желтой шубке, прощайте, две скорлупки. (Цыпленок)
Красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки. (Гусь)
Катится бочка, нет на ней ни сучочка. (Яйцо)
Задание 3. Дидактическая игра «Угадай, кто это». Кудах-тах-тах — снеслась в кустах. (Курица) Ку-ка-ре-ку стерегу! (Петух) Пить-пить-пить — воды попить! (Цыпленок) Кря-кря — ищу червя! (Утка)
Задание 4. Дидактическая игра «Кто как разговаривает» (упражнение в словообразовании): утка (кря-кря) — крякает; гусь (га-га) — гогочет, петух (...) — ..., курица (...) — ... .
Задание 5. Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного числа имени существительного): цыпленок — цыплята, курица — курицы, индюк — ..., гусь — ..., утка — ... .
Задание 6. Дидактическая игра «У кого кто» (упражнение в словообразовании).
Единственное число имен существительных: у утки — утенок, у гусыни — ..., у индюшки — ....
Множественное число имен существительных: у утки — утята, у гусыни — ..., у индюшки — ... .
Задание 7. Дидактическая игра «Кто как передвигается»: утка (что делает?) — ходит, плавает, летает; индюшка (...) — ..., курочка (...) — ... .
Задание 8. Дидактическая игра «Исправь ошибку» (на логическое мышление): у утки — гусята; у индюшки — цыплята; у курицы — утята; у гусыни — индюшата.
Задание 9. Составить описательный рассказ о домашней птице по следующему плану: Кто это?
Каков внешний вид?
Какие повадки?
Кто у этой птицы детеныши?
Чем питается?
Какую пользу приносит?
Задание 10. Упражнение для пальчиков.
Утята
Первый, второй — шли утята. Третий, четвертый — за водой. А за ними плелся пятый, позади бежал шестой. А седьмой от них отстал, а восьмой уже устал. А девятый всех догнал, а десятый испугался, Громко-громко запищал: «Пи-пи-пи!» - «Не пищи, мы тут рядом, поищи!» Задание 11.
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, А за ней цыплятки — желтые ребятки. «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко, Лапками гребите, зернышки ищите!». На птичьем дворе Наши курочки с утра — кря-кря-кря, кря-кря-кря! Наши гуси у пруда — га-га-га, га-га-га! А индюк среди двора — бал-бал-бал! Балда-балда! Наши гуленьки вверх — гру-гру-гру, гру-гру-гру! Наши курочки в окно — ко-ко-ко, ко-ко-ко! А как Петя-петушок ранним утром поутру нам споет «Ку-ка-ре-ку!» (А. Барто) Вопрос. Кто живет на птичьем дворе? Задание 12.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий