Для успешной коррекции речевых отклонений и всестороннего развития детей необходимо максимально обеспечить непрерывность процесса обучения дошкольников в детском саду и закрепления полученных навыков в летний период. Поэтому воспитателям необходимо придерживаться ряда правил:
1. Уделять постоянное внимание собственной речи, так как высказывания взрослых являются образцом для правильного, а зачастую неправильного развития лексической, грамматической сторон детской речи.
2. Наполнить повседневную жизнь детей грамотным речевым общением:
- посредством называния окружающих предметов и явлений развивать предметный словарь ( например: это мяч, это шапка и т. д.);
- в собственной речи четко проговаривать окончания слов, дать детям возможность услышать изменение звучания слов в различных контекстах, правильно употреблять грамматические формы и т. д. (например: Это жук; нет жука; ищу жука; думаю о жуке; рисую жука,. Коля рисовал, а Даша рисовала. и т.д.)
- обращать внимание детей на смыслообразующие элементы речевой системы – глаголы, на примерах из повседневной жизни, учить детей дифференцировать их по смыслу ( например, соответственно: встал, лег, зашил дырку, пришил пуговицу, вышил цветок и т.д.); ДАЛЕЕ
Комментариев нет:
Отправить комментарий