Предметный: грач, скворец, журавль, гусь, утка, ласточка, соловей, лебедь, аист, стриж, кукушка, журавль, птенец, гнездо.
Глагольный: летать, кормить, клевать, щебетать, курлыкать, гоготать, шипеть, прилетать, взлетать, чистить, прыгать, заливаться.
Признаков: перелётные, быстрые, весёлые, дружные, здоровые, звонкие, белые, крупные, мелкие, острый, короткий, пушистый.
- Вместе с ребенком вспомнить как можно больше названий перелетных птиц (журавль, соловей, кукушка, ласточка, лебедь, аист, цапля, грач и др.); понаблюдать за птицами на прогулке, за их повадками; сравнить внешний вид различных птиц; найти общие и отличительные признаки, характерные для птиц. Рассказать, кто как кричит? Ласточка щебечет. Соловей заливается. Кукушка кукует. Журавль курлычет.
- «Улетает - не улетает». (Взрослый называет какую-нибудь птицу, а ребенок отвечает - улетает она на зиму или нет.)
- «Один – много». У меня один журавль, а у тебя много?… журавлей. Слова: журавль, соловей, кукушка, ласточка, лебедь, аист, цапля, грач и т.д.
- «Подбери признак к предмету». Например, соловей (какой?) маленький, голосистый, быстрокрылый, звонкоголосый, пестрый и т.д. Слова: аист, кукушка, ласточка, лебедь.
- «Подбери действие к предмету». Например, соловей (что делает?) летает, поет, радует пением, выводит птенцов и т.д. Слова: названия перелетных птиц
- «Назови птенцов». Например, кукушка – кукушонок. Слова: грач, журавль, аист и др. названия перелетных птиц.
- «Чьи крылья?». Например, у журавля – журавлиные. Слова: у гуся, у утки, у грача и т.д.
- «Кто это? Животное или птица, если у него есть…».
Ноги, туловище, крылья - ?
Голова, шея, копыта - ?
Хвост, перья, клюв - ?
- «Исправь ошибку». Например, черная стриж – черный стриж. Белый лебеди; серое журавль; быстрый ласточка; журавли кудахчут вдали; курочка грызет зернышки.
- «Вопросы на засыпку». Чего больше – крыльев или птиц?
Чего больше – крыльев или ног у птицы?
Комментариев нет:
Отправить комментарий