месяц перед январем? Какой месяц после января? Какой месяц между февралем и декабрем? Уточните у ребенка значение слов «гололед», снегопад», «поземка», «метель», вьюга». Расскажите ребёнку, в какие игры дети любят играть зимой и почему, что им нужно для зимних игр. Вспомните, в какие игры нельзя играть зимой на улице и почему. Вспомните и назовите зимние виды спорта.
Помогите ребенку подобрать как можно больше прилагательных к каждому существительному: Зима (какая?) холодная, морозная, снежная, долгая, затяжная… Снег (какой?) – белый, мягкий, чистый, легкий, пушистый, холодный. Снежинки (какие?) – белые, легкие, узорные, красивые, холодные, хрупкие. Сосулька (какая?) – твердая, гладкая, холодная, острая, блестящая. Лед (какой?) – гладкий, блестящий, холодный, твердый. Погода (какая?) …; глаголы к существительным: Снежинки зимой (что делают?) … Лед на солнце (что делает?) … Мороз (что делает?) … Метель (что делает?) … .
Поиграйте в дидактические игры:
- «Почему так назван?» (упражнение на словообразование, в том числе и образование сложных слов): конькобежец (бегает на коньках); саночник (катается на санках); лыжник (катается на лыжах); хоккеист (играет в хоккей); фигурист (занимается фигурным катанием).
- «Кому что нужно?»: клюшка нужна хоккеисту; коньки нужны …; санки нужны …; лыжи нужны …; шайба нужна … и т.д.
Разучите речевую подвижную игру «Зимой» (импровизация движений):
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.
И Снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.
Выложить из палочек фигурку (санки) по образцу.
Санки зимой с горки летят.
В санках ребята хохочут, визжат.
Комментариев нет:
Отправить комментарий