- Совместно с ребенком составьте описательный рассказ о любом из животных холодных стран, придерживаясь следующего плана: Название. Где живет? Внешний вид (размер, окраска, шерсть и т.д.). Повадки. Чем питается? Как добывает корм? Враги. Как защищается? Детеныши.
Поиграйте с детьми в следующие игры и упражнения:
- «Подбери признак»: морж (какой?) ... .
- «Узнай животного по описанию». (Взрослый рассказывает о животном, а ребенок по характерным признакам его узнает и называет.)
- «Медведи» (по ролям). Встретились белый и бурый медведи, поздоровались. Затем белый спрашивает у бурого: Где ты живешь? — В лесу. А я на севере на льдине. У тебя шерсть какого цвета? — Коричневого. А у меня шерсть белая. Что ты ешь? — Листья, ягоды, рыбу. Я тоже ем рыбу, а еще тюленей. Что ты делаешь зимой? — Сплю в берлоге. А у меня берлоги нет, я сплю на льдине, в снегу.
Составьте сравнительный рассказ о белом и буром медведях (составление сложносочиненных предложений с союзом а): Бурый медведь живет в нашем лесу, а белый ... . У бурого медведя шерсть коричневая, а у белого ... . Бурый медведь ест малину, мед, рыбу, а белый ... . Бурый медведь спит в берлоге, а белый ... .
- «Сосчитай животных» (согласование числительных с существительными): один морж, два моржа, три моржа, четыре моржа, пять моржей.
По материалам Агранович З.Е.
Комментариев нет:
Отправить комментарий