Речевые игры для грамматического строя речи ребенка:
1. «Попробуй описать?» ( подбор прилагательных): травоядные, хищные, злые, опасные, пугливые, беззащитные, слабые и т.д.
2. «Кто кем был?» (закрепление названий детенышей)
Белка была- бельчонком
Волк был- волчонком
Лиса была-лисенком
Медведь был-медвежонком
Заяц был-зайчонком
Ёж был- ежонком
3. «Чья семья?» (закрепление притяжательных прилагательных):
Белка, бельчиха, бельчонок- это беличья семья
Волк, волчица и волчонок - это волчья семья
Лис, лисица и лисенок - это лисья семья
Медведица, медведь и медвежонок – это медвежья семья
Заяц, зайчиха и зайчонок - это заячья семья
Ёж, ежиха и ежонок – это ежиная семья
4. «Чей детеныш?» (закрепление притяжательных прилагательных):
Бельчонок - это беличий детеныш
Волчонок - это волчий детеныш
Лисенок - это лисий детеныш
Медвежонок - это медвежий детеныш
Зайчонок - это заячий детеныш
Ежонок - это ежиный детеныш
5. «Кто где живет?» (закрепление предложного, творительного падежей):
У белки домик – дупло. Белка живет в дупле.
У волка дом называется логово. Волк живет в логове.
У лисы дом называется – нора. Лиса живет в норе.
У медведя дом – берлога. Медведь живет в берлоге.
Заяц живет под кустами.
У ежа дом называется норка. Еж живет в норке.
5. «Сосчитай» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):
Одна белка, две белки, пять белок.
(волк, лиса, медведь, заяц, ёж)
Комментариев нет:
Отправить комментарий