вторник, 2 февраля 2021 г.

Задержка речевого развития (ЗРР), стоит ли беспокоиться?



Как правило, ребенку раннего дошкольного возраста с 2 до 3 лет с расстройствами речевого развития ставится диагноз: задержка речевого развития.

‼При задержке речевого развития до двух лет отсутствует или крайне ограничен пассивный словарь, в активном словаре вокализации или отдельные слоги, отсутствуют коммуникативные жесты; после двух лет крайне бедный как пассивный, так и активный словарь, отсутствие двухсловных высказываний; после двух с половиной лет – тенденция к конечному открытому слогу, большой разрыв между пассивными активным словарем, стойко сохраняющиеся слова из «языка нянь», сохранение «телеграфного» стиля, отсутствие предлогов (Александрова Л. Ю., Ваторопина С. В. Дифференциальная диагностика ЗРР и индивидуальных речевых различий).

‼Большинство исследователей (Е. Ф. Архипова, О. Е. Громова, Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева) используют этот термин исключительно к речи детей до трех лет. И так, это заключение делается детям с 21 месяца до 36 месяцев, то есть с года и девяти месяцев до трех лет (по Т. Б. Филичевой). Особые споры вызывает вопрос о том, применим ли это термин ко всем случаям ненормативного речевого развития детей или может быть использован только к случаям истинной задержки, когда возможна компенсация. ДАЛЕЕ

Источник: Фрагмент семинара Н. В.Нищевой. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий