четверг, 12 ноября 2020 г.

Особенности речевого развития детей 5-6 лет

 В речи ребенка этого возраста появляются собирательные существительные, обозначающие совокупность лиц, предметов, явлений как

единство, как одно неделимое целое. Они не могут употребляться во множественном числе. Например: родня, детвора, листва, бельё и пр.. 

Ребенок вводит в речь прилагательные, которые обозначают состав, состояние предметов (деревянный, замёрзший...), а также отвлечённые, абстрактные понятия (добрый, душевный...). 
Дети шестого года жизни владеют обобщающими понятиями. Например: «транспорт», указывая, что транспорт бывает воздушный (самолет, вертолет...), водный (катер, паром...), наземный (автобус, поезд...), подземный (метро).
Имеют представление:
- о сезонных изменениях в природе;
- о выращивании овощей и фруктов;
- о лесных ягодах и грибах;
- о хищных и травоядных, домашних и диких животных;
- о насекомых и птицах, рыбах.
Ориентируются в пространстве (вправо, влево, сзади ...) и времени (вчера, сегодня, ночью ...).
Знают:
- названия месяцев, дней недели, части суток;
- название своей страны и столицы государства;
- географические понятия: море, река, горы, пустыня, лес;
- правила дорожного движения для пешеходов. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий