- Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Умный ослик», «Расческа», «Маляр».
- «Какой звук?». Какой звук слышится в начале слов: аист, улыбка, улица, апельсин и т.д.
- «Новый звук». Однажды фея Фонетика гуляла на лугу и увидела там маленького жеребенка. Он бегал и звал маму: «ИИИИИИИ!». Какой звук услышала фея Фонетика? Она решила познакомить нас со звуком "ИИИИ". Улыбнемся друг другу, посмотрим на губы друг друга. Губы в улыбке, произнеси звук "ИИИ". Воздух встречает преграду? (Нет.) Значит, это звук гласный или согласный? (гласный)
- Упражнение «Гласный
звук "И"». Поём звук "И" от тихого к громкому, от
громкого к тихому.
- «Поймай звук».
Взрослый произносит звуки гласные, услышав звук "И",
ребенок хлопает в ладоши (ловит).
- Речь с
движением:
Ровным кругом друг за
другом
Мы идем за шагом шаг.
А сейчас мы дружно вместе
Сделаем вот так… (Поднимаем руки вверх и произносим
громко ИИИ). Игра повторяется 3-4 раза с изменением движений, громкости и
длительности произнесения звука ИИИИ.
- «Какой звук
слышится в начале слова?» (Ира, искры, ива, индюк, игрушки, иглы,
ирисы).
Комментариев нет:
Отправить комментарий