среда, 21 октября 2020 г.

Долгая автоматизация звуков...

 Ура, наконец – то «зарычал» («зашипел», «засвистел»)! 

Как многим родителям знакома такая радость, когда ребенок научился произносить долгожданный звук! 

Но тут же паника: 

«Он теперь везде «Р» вставляет, там где надо и не надо» 

«Теперь везде (ш), на (с) заменяет. А куда (ш) пропало?» 
«Шипеть научился , но в речи также ошибается!» 
«Стихи в садик учили, звуки не использует!» \

Это и в самом деле трудная работа – не только научиться произносить звук правильно (а это значит овладеть верным положением губ, языка, заучить артикуляционную позу), но и вставлять его в слова (а это значит верно находить место звука, переключать артикуляцию ) и пользоваться нужным звуком в речи (возможно только при полной автоматизации звука, выработке нового условного рефлекса, согласованной работы дыхания, голоса, артикуляции, развитой речеслуховой памяти, зрелым уровнем самоконтроля и хорошо развитым фонематическим слухом). Какая трудная работа для дошкольника!! А если ребенок правильно произносит звуки только в кабинете логопеда? или при выполнении домашнего задания (дома, под контролем родителей)? Многие дети в обыденной речи не использует правильную артикуляцию долгое время, затягивается время посещения логопеда, нарастает давление на ребенка. Далее....

Комментариев нет:

Отправить комментарий